НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В КИКБОКСИНГЕ | fightmap.ru
Радиус: Выключить
Радиус:
km Set radius for geolocation
Искать

НАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СТУДЕНТОВ ЮНИОРОВ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В КИКБОКСИНГЕ

НАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СТУДЕНТОВ ЮНИОРОВ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В КИКБОКСИНГЕ

НАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СТУДЕНТОВ ЮНИОРОВ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В КИКБОКСИНГЕ
Конференции

Цель работы — выявить ведущие двигательные качества при выполнении ударов ногами. Определение эффективности развития координационных способностей (КС) в кикбоксинге у студентов юниоров групп начальной подготовки.

Задачи исследования:

  1. Развитие специальных (КС) при выполнении технических действий, ритм, ориентирование в пространстве, равновесие, способность согласовывать движения с различными частями тела.
  2. Воспитание специализированных психофизиологических функций, специализированных восприятий, чувство дистанции, сенсомоторных реакций, быстрота реагирования интеллектуальных процессов, оперативная двигательная память, быстрота и рациональность мышления.
  3. Развитие координации движений дальних конечностей в различных ударных сочетаниях с ударами руками и движениями туловища.

Методы исследования: наблюдение, анализ литературных источников, педагогический эксперимент, педагогическое тестирование, метод контрольных испытаний.

Наблюдение за спортсменами и анализ видеоматериалов на учебно­тренировочных занятий по кикбоксингу, мы обратили внимание на то что у студентов, групп начальной подготовки, двигательная координация ног значительно отстает в своем развитии от двигательной координации рук.

Важным методическим положением в процессе освоения техники, является умелое использование специальных координационных упражнений в кикбоксинге. В результате нами выделили следующие двигательные качества, характерные для выполнения ударов ногами:

  • равновесие: сохранение  равновесия  после  вращательных  движений,

устойчивость после прыжковых упражнений, которые являются неотъемлемыми компонентами специально боевых упражнений в кикбоксинге, что предъявляет особые требования к устойчивости тела;

  • точность: движения в спортивных единоборствах несут определенную смысловую нагрузку. Без четко выверенных параметров движения нельзя правильно выполнить и усвоить различные технические действия в движении;
  • ловкость: знакомые движения выполняются в новых, необычных для спортсменов условиях, которые складываются в связки, в определенные комбинации, происходит взаимодействие спортсменов в парах, при перемещении в различных направлениях и достаточно высокой скоростью;
  • способность к дифференцированию различных параметров движения, ориентированию в пространстве, перестроению, соединению движений, приспосабливанию к изменяющейся ситуации;
  • гибкость и подвижность: тренировочные занятия обязательно

упражнения на растягивание мышечных групп, участвующих в основной работе;

  • ритм: при     выполнении    технических действий под музыку.

Занимающимся необходимо соотносить свои движения с музыкальным ритмом, точно воспринимать и отражать в движениях музыкальный ритм, соразмерять усилия во времени и в пространстве, согласовывать длительность каждого движения с музыкой, что способствует так же эмоциональному подъему, мотивации к занятиям.

Для юниоров занимающихся достаточно долго техника движений в кикбоксинге становится естественной, кроме того, вырабатывается быстрое и осмысленное усвоение новых согласованных сочетаний движений, что указывает на хорошую двигательную память и приобретенный опыт, студенты согласовывают движения с дыханием, что также очень важно, а также быстро переходит от напряжения мышц к их расслаблению [5].

Техника ударов ногами требует более высокой степени равновесия и устойчивости от спортсменов в управлении дальними конечностями, заставляя кикбоксера более детально управлять своим телом, постановкой ударной части стопы для более глубокого проникновения удара. Для этих целей применяется ряд специальных упражнений по укреплению стопы, прыжковые упражнения, прыжок с разворотом на 360° с приземлением на одну ногу и сохранением устойчивости на одной ноге, сохранение равновесия после вращательных нагрузок, развитию гибкости тазобедренного сустава, скорости ударов ногами за определенный отрезок времени. Для определения уровня развития координации юниоров студентов нами проведен педагогический эксперимент. В двух группах по 10 человек в контрольной и 10 человек в экспериментальной предложены тестовые упражнения (бег 10

м,сек., челночный бег10*Эм, прыжки с добавками, удары ногами сбоку (лоу кик) за 1 мин, прямые удары ногой по открывающейся макеваре ( на точность). Контрольная группа занималась с использованием традиционных методов тренировки, а экспериментальная группа занималась с акцентом на направленное развитие координационных способностей, включая подвижные игры, прыжки, ОРУ с акцентом на развитие дальних конечностей. В группы подобраны студенты примерно с равными показателями КС в возрасте 16-18 лет.

Средние результаты тестирования в контрольной группе до и после проведенного эксперимента приведены в табл. 1.

Проведенный педагогический эксперимент указывает на увеличение темпов прироста показателей ловкости, скорости, точности что приводит к положительному влиянию на развитие качеств спортсменов в занятиях кикбоксингом.

Выводы. Делая заключение по вышеизложенному можно отметить что в учебно — тренировочных занятиях в кикбоксинге стоит заострить внимание на

направленное развитие координационных способностей студентов юниоров в группах начальной подготовки. Использование в учебно-тренировочном занятии большого количества новых и незнакомых упражнений приводит к увеличению темпов прироста координационных способностей, дает возможность более интенсивно развивать различные качества студентов юниоров, устойчивому освоению двигательных навыков, способности быстро овладевать более сложными по согласованности движениями.

Благодаря разнообразной работе со студентами юниорами, применяя различные необычные упражнения, изменяя исходные положения и создавая сложности средствами спортивных единоборств, при этом требовать точность и правильность выполнения техники упражнения, можно добиться самых больших сдвигов во всестороннем двигательном развитии студентов и максимально индивидуализировать учебно-тренировочный процесс, как следствие повышение качества проведения поединков, при этом у юниоров стимулируется умственное развитие, внимание, воображение, формируются когнитивные процессы, развивается память, спортсмены учатся использовать особенности и компенсировать недостатки свойственной им системы репрезентации (способа восприятия информации), уходят от стереотипного мышления, развивая как логическое, так и образное мышление. Накопленный в период начальной подготовки двигательный потенциал разнообразных движений, будет способствовать повышению спортивного мастерства студентов, спортивному совершенствованию в выполнении ими различных обязанностей в любой форме деятельности не обязательно спортивной. Поэтому направленное использование специальных и ОРУ в развитии двигательных качеств студентов юниоров средствами спортивных единоборств может стать основой для формирования здорового образа жизни.

Косяченко Г.П. , канд. пед. наук, доцент

Белорусский государственный университет физической культуры,

республика Беларусь г.Минск

Лосев В.А., ст. преподаватель кафедры спортивных игр

и гимнастики ФФКи С

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.